Что такое питбайк?

acD-gEYCvtE

Привет, меня зовут Владимир Серков, мне 27 лет и я являюсь основателем и директором спортивного клуба X-camp. Основная деятельность нашего клуба, это занятия по сноуборду, акробатике и самое интересное – это питбайки. Питбайк (Pit bike, Pitbike) — это уменьшенная копия кроссового мотоцикла, специально спроектированного для любителей мотокросса или супермото, а также для начинающих мотоциклистов. Благодаря небольшим размерам, им легко научиться управлять, переключать передачи, работать сцеплением, ездить по разному покрытию и тормозить в нужный момент. Сравнительно безопасный, демократичный, простой в эксплуатации питбайк, позволяет получить представление о мотоциклах и их мощности, помогая начать заниматься мотоспортом всем желающим, а так же избавляя их от хлопот с полноразмерным кроссовым мотоциклом.

Питбайк

Наиболее популярные сейчас дисциплины это мини-мотокросс, питбайк фристайл, мини-мотард и стантрайдинг. Давайте разберемся подробнее. Питбайки придумали в США. Первые питбайки представляли собой небольшие велосипеды с 2-тактным двигателем объемом до 49 см. куб., развивающим мощность 3 — 5 л.с. . Предназначались эти pit bikes для передвижения гонщиков и персонала по технической зоне (pit line — техническая зона). С обретением популярности, на питбайки начали устанавливать более мощные моторы, гидравлическую подвеску, алюминиевую раму, дисковые тормоза и все, что необходимо для тренировок и участия в гонках. Таким образом, благодаря желанию спортсменов, устраивать гонки буквально на всем, что ездит, питбайки быстро набрали популярность и преобразовались в полноценные кроссовые мини-мотоциклы.

Фристайл

В США и европейских странах помимо гонок по мини-мотокроссу так же проходят выступления питбайк FMX (мото фристайл). Райдеры выполняют прыжки с различными комбинациями в воздухе. Это безопаснее, чем прыжки на полноразмерном мотоцикле. Но, поскольку у нас в стране нет подходящих площадок для тренировок, питбайк фристайлом занимаются единицы, катаясь в скейт-парках или прыгая на рампах для MTB (горный велосипед, специально подготовленный для прыжков с трамплинов).

Стантрайдинг

Ситуация со стантрайдингом (трюки на мотоцикле на плоскости), намного благоприятнее. Тут не нужны специальные площадки, достаточно парковки перед крупным торговым центром или любой другой участок с чистым и ровным асфальтом. Охрана не всегда одобрительно относится к подобным тренировкам, но если никому не мешать, то проблем можно избежать. Это направление активно набирает обороты среди молодежи. Согласитесь, эффектно проехаться на заднем колесе по силам не каждому, а на питбайке можно научиться этому легко и быстро.

Мотард

Самым молодым направлением в нашей стране стали гонки в классе питбайк супермото или мини-мотард. Но и для таких гонок уже начали выпускать специально спроектированные байки. Соревнования проходят как под эгидой МФР (мотоциклетная федерация России), так и за счет привлечения спонсоров. Большинство участников пришли в мини-мотард из гонок на скутерах, в которых наблюдается сейчас спад. Но в этом году на этапах были замечены такие звезды отечественного мотоспорта, участники международных соревнований, как Владимир Леонов (Yakhnich Motorsport), Владимир Иванов (DMC Panavto-Yamaha) и восходящая звезда MotoGP Макар Юрченко. Мини-мотард развивается, и с каждым годом все больше молодых ребят выбирают именно это направления для своего старта в мотоциклетном спорте.

Мотокросс

А теперь о самом главном – это мини-мотокросс. Своей доступностью, питбайки вновь пробудили интерес к мотокроссу. Первый чемпионат по питбайк мотокроссу состоялся в Московской области д. Горки и провели его парни из команды Pitbike Russia в 2012 году. Тогда гонки насчитывали около 50 участников. В этом году в чемпионате в общей сложности приняло участие около 200 человек. Производители питбайков с каждым годом улучшают качество мотоциклов. Они становятся легче, быстрее, надежнее. Стоит отметить отечественный бренд питбайков, который внес ощутимый вклад в развитие питбайк индустрии – это Jazz Motors Club (JMC, Jazzmoto). Эта команда, помимо выпуска питбайков, занимается организацией гонок летом и зимой. Поддерживает и помогает провести выездные сборы и тренировки X-camp. В команде JMC лучшие питбайк гонщики, которые регулярно занимают призовые места на соревнованиях. При поддержке JMC, мы провели первый питбайк викенд в России. Это мероприятие, формат которого пришел с запада. Когда гонщики выезжают на все выходные, тренируются, обмениваются опытом и общаются в непринужденной обстановке, которой не может быть на гонках, где райдеры в основном думают о заездах.

Сейчас в Москве не много мест, куда можно прийти и попробовать свои силы в мини-мотокроссе. Одним из таких мест является X-camp. Мы проводим занятия для всех желающих старше 13 лет на трассах Москвы и Подмосковья. Основная наша задача, показать и объяснить, что питбайк доступен каждому. Занятия на питбайке, это отличная тренировка координации, физической силы и выносливости. Попробуйте и убедитесь сами, это весело и интересно.

Для управления питбайком не нужны права, так как на нем нельзя передвигаться по дорогам общественного пользования. Ездить можно только по специальным трассам, лесам, полям, карьерам. Если сотрудники ДПС задержат питбайк, то вы его можете больше никогда не увидеть, так как он не имеет ПТС (паспорт транспортного средства), которое выдается заводом изготовителем. Питбайк не является транспортным средством – это спортинвентарь. Поэтому самое лучшее, это перевозить питбайк до места катания на прицепе или в кузове автомобиля.

Дрифт

В этом году появилось еще одно направление, питбайк дрифтинг. Причем сразу два варианта. Первый – это готовый трайк (мотоцикл, с двумя колесами сзади) с мотором от питбайка. Из-за того что сзади нет дифференциала, который распределяет нагрузку между колесами в поворотах, их срывает в занос. А специальные пластиковые кольца на колесах, делают этот процесс еще проще. Второй вариант – это специальный комплект, который устанавливается вместо заднего колеса на любой питбайк и превращает его в трайк. Уверен, что это направление так же найдет своих поклонников и уже скоро мы увидим соревнования в данной дисциплине.

На мой взгляд, основным тормозом, который не дает питбайку массового развития – это отсутствие федерации и признания официальным видом спорта. Пока не будет этого, не будет официальных трасс. Надеюсь, что скоро производители объединяться и решат эту проблему. Тем самым выводя питбайк на совершенно иной уровень. Сейчас развитие нетрадиционных видов спорта как никогда на высоте, обратите внимание, сколько отрылось бетонных скейт-парков по всей Москве. А ведь пока BMX и скейтборд не признавали спортом, все было так же печально. Прошло время и все изменилось. Так и здесь, нужно еще немного времени, и мы увидим первых мастеров спорта по мини-мотокроссу и мини-мотарду, а в перерывах между заездами на соревнованиях будут выступать команды по стантрайдингу, питбайк FMX и дрифтингу. Увидимся на треке!

Москва 2014